Домовой чат: как его найти или создать самостоятельно?

24 Сен 2024

Чат дома — это канал, с помощью которого жильцы дома общаются друг с другом или с УК. С его помощью можно решить текущие проблемы, которые связаны с обслуживанием дома. К примеру, в нем можно обсудить вопрос необходимости вставить окна или заставить управляющую компанию быстрее убрать большое количество снега во дворе.

Рассказываем о домовых чатах дома и о том, как их создать или найти, если они уже есть.

 

Что можно сделать с помощью чата многоквартирного дома

 

С помощью чата многоквартирного дома можно сделать следующее:

- передать показания. Каждый месяц в чате могут собирать расходы по воде, электроэнергии и прочим ресурсам и отслеживать историю показаний;

- подать заявку на оказание услуг. Можно сообщить управляющей компании о текущей проблеме и обсудить ее решение. К примеру, попросить устранить протечку или поставить шлагбаум во дворе;

- узнать о том, как изменились тарифы на коммунальные услуги. С помощью чата управляющая компания напоминает о сроках оплаты, о способах перечисления средств за них. Также с помощью чата можно оплачивать счета онлайн;

- проконтролировать работу управляющей компании. УК отчитывается о том, что она сделала с учетом полного перечня своих обязательств, к примеру, какие работы проводились по содержанию дома, по текущему или капитальному ремонту. Всю эту информацию можно увидеть в годовом отчете;

- получить важную и полезную информацию. УК может делиться сведениями в области ЖКХ, а также прочими данными, к примеру, памяткой о действии в ЧС;

- узнать об авариях в доме или о проведении плановых работ.

С помощью отдельного чата жильцов дома можно общаться с другими собственниками квартир. К примеру, попросить о помощи в чем-то, напомнить о правилах общественного порядка, если с этим есть какие-то проблемы. Также старший по дому может инициировать решение какого-то вопроса.

Комментирует Елена Тарасова, коммерческий директор Plus Development: «Домовые чаты — отличный коммуникационный инструмент для жителей квартир, он имеет объединяющий эффект и способствует быстрому распространению необходимой информации. Особенно это актуально в новостройках: покупая новую квартиру, собственники приобретают и новых соседей, с которыми потом придется выстраивать долгосрочные отношения. Также это полезная форма для быстрого решения вопросов с представителями УК».

«Домовой чат — это серьезный актив управляющей компании. У него большая информационная сила, но и свои подводные камни. Его нельзя заводить просто для того, чтобы он был. Первое, что нужно учесть — это то, что для него нужен ресурс в виде сотрудников, обладающих большим мастерством коммуникации. Еще чат не должен быть сугубо информативным. Сообщения должны быть интересными, с визуалом, интересной подачей, креативом. Также нужно быть готовым к общению и реагированию в круглосуточном режиме, быть на стороне жителей, но при этом грамотно отстаивать интересы управляющей компании и застройщика, иметь выдержку и не боятся критики», — отмечает Виктор Тарасенко, основатель и президент федеральной девелоперской компании Progress.

 

Как найти чат своего дома

 

Есть несколько способов, которые помогут найти домовой чат:

- спросить у соседей. Вы можете обратиться к другим жильцам даже в том случае, если они сами не состоят в чате. Возможно, они смогут помочь — дать контакт старшего по дому;

- просмотреть объявления. Информация о чате может быть размещена на доске объявлений, особенно, если это – новостройка;

- зайти на городской портал. Обычно в регионах есть платформы, на которых можно решить вопросы, связанные с ЖКХ;

- посмотреть на сайте Госуслуг. В некоторых регионах домовые чаты работают в приложении «Госуслуги Дом». Чтобы найти необходимый чат, нужно с главной страницы перейти во вкладку домовых чатов и авторизоваться через сервис VK ID. Если необходимого чата нет, он будет создан автоматически;

- найти в мессенджере. В поисковой строке мессенджера нужно ввести название улицы, номер дома и написать слово «чат».

 

Как самостоятельно организовать чат

 

Для самостоятельного создания чата сделайте следующее:

- создайте группу. Предварительно нужно выбрать, в каком мессенджере вы хотите это сделать, например, в WhatsApp или Телеграм. В названии и описании группы укажите город, улицу и номер дома. Дополнительно добавьте подходящую фотографию;

- сгенерируйте QR-код. Если он будет, вам не придется добавлять всех участников группы вручную;

- разместите объявление. Это поможет жильцам дома быстрее добавиться к чату. В объявлении стоит указать, для чего создана группа, а также разместить заранее сгенерированный код и свои контакты;

- закрепите правила, по которым будете вести чат. Для этого напишите и закрепите сообщение с темами для обсуждения и правилами поведения в чате;

- выберите администратора, желательно нескольких. Они будут следить за тем, чтобы участники чата не уходили от тем и не нарушали установленных правил.

Владимир Григорьев, генеральный директор УК «Вира Атмосфера», обращает внимание: «Самостоятельное создание жильцами чата для общения в многоквартирном доме является их правом, а не обязанностью управляющей компании. Чат жителей — это внутренняя инициатива собственников, а не задача УК».

Самое важное уже на начальном этапе — подробно описать правила взаимодействия его участников. Какие темы обсуждаются в общем чате, а какие нет, можно ли размещать сообщения о продаже товаров или услуг, какие санкции могут применяться к нарушителям и т. д.

«Для управления хаосом при общении в соседских группах обязательно должен быть администратор, желательно не в единственном числе. Такая работа не для слабонервных, поэтому хорошо, если их будет минимум трое. Один модератор может быть рупором общественного мнения, формировать опросы жителей и создавать дискуссии, другой — отвечать за новости, собирать информацию о событиях, происходящих в районе проживания, третий — оперативно взаимодействовать с УК по тарифам и услугам, помогать жителям решать их бытовые проблемы», — акцентирует внимание Елена Тарасова.

При общении участников чата важно следить за порядком. Если вдруг в чате появился нарушитель, сначала сделайте замечание. Если это не помогло, смело исключайте его из группы, но не забывайте сохранять нейтральную позицию.

«Не стоит придумывать для чата оригинальное название, лучше взять название ЖК. Так любой новый житель дома, не имея информации о чате, сможет найти его в поисковике, – комментирует Татьяна Хлебалина, заместитель коммерческого директора по управлению объектами жилой недвижимости Asterus. – Чат должен содержать полезную информацию для соседей, например, чек-лист по приемке квартиры, информацию по ЖК, новости ЖК, документацию, различные бланки заявлений, телефоны и контакты. Домовой чат — хороший инструмент, который помогает улучшить работу УК и девелопера ЖК, быстро указать на какие-то проблемы и решить их без лишней бюрократии. Как вариант, можно сделать чат закрытым, а соседей добавлять в него только после подтверждения личности проживающего. Так вы сможете избежать лишнего спама и флуда».

Источник: Мир Квартир

27 Сен 2024

Что такое вынос границ земельного участка

Вынос границ в натуру — это что-то на непонятном для большинства обычных людей. А вот для профессиональных геодезистов и владельцев земельных участков со спорными границами эти слова несут много смысла. Разобрались, что…
Читать далее...

27 Сен 2024

Как правильно инвестировать в новостройки на этапе строительства

Инвестирование в новостройки на этапе строительства — это как приобретение билета на увлекательное шоу до его официального старта. Вы можете быть уверены, что цена на «билет» будет расти по мере приближения…
Читать далее...

27 Сен 2024

Открыть эксроу-счет можно будет без визита в банк

Люди, покупающие жильё по долевым договорам, смогут открывать эскроу-счета дистанционно, без посещения банка. Госдума одобрила законопроект в первом чтении. Инициативу поддержали Центробанк и Комитет Госдумы по…
Читать далее...

24 Сен 2024

Сколько лет нужно копить на «однушку» в городах-миллионниках

Эксперты Циан.Аналитики выяснили, как соотносятся средняя цена квадратного метра и средний размер заработной платы в городах-миллионниках, а также сколько среднегородских зарплат понадобится для приобретения…
Читать далее...

24 Сен 2024

Домовой чат: как его найти или создать самостоятельно?

Чат дома — это канал, с помощью которого жильцы дома общаются друг с другом или с УК. С его помощью можно решить текущие проблемы, которые связаны с обслуживанием дома. К примеру, в нем можно обсудить вопрос…
Читать далее...

24 Сен 2024

На установку каких окон владельцу квартиры теперь нужно спрашивать согласие у…

Учитывая стандартные размеры наших квартир, можно понять желание многих людей расширить свое внутреннее пространство за счет окон. Но если раньше суды в большинстве случаев относились к таким желаниям с пониманием и…
Читать далее...

24 Сен 2024

Фальшивые платежки и липовый ремонт: способы обмана собственников жилья

Мошенничество в сфере услуг жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) — распространенное явление. Злоумышленники обычно приходят в квартиры под видом сотрудников коммунальных служб, предлагая за определенную плату…
Читать далее...

24 Сен 2024

Верховный суд расширил понятие единственного жилья

Верховный суд России в ходе рассмотрения конкретного дела расширил понятие единственного жилья: под защитный иммунитет могут попадать и нежилые помещения на своей земле. Бывает так, что постройка формально не считается…
Читать далее...

18 Сен 2024

Экспликация квартиры: зачем она нужна и как её получить

Хотите сделать или узаконить перепланировку, оформить ипотеку или перевести жилое помещение в коммерческое? Вам понадобится экспликация квартиры. Рассказываем, что это такое и где её можно получить. Что такое…
Читать далее...

БЕСПЛАТНАЯ ПОДБОРКА

Сложно выбрать? Не беда! Подберём для Вас новостройки по Вашим параметрам и бюджету!

БЕСПЛАТНАЯ ПОДБОРКА

Notice: Undefined index: selectdiv_viewed_cnt1 in /var/www/mega/data/www/freesochi.ru/include/footer.php on line 88

Notice: Undefined index: selectdiv_viewed_cnt1 in /var/www/mega/data/www/freesochi.ru/include/footer.php on line 88

Notice: Undefined index: selectdiv_viewed_cnt1 in /var/www/mega/data/www/freesochi.ru/include/footer.php on line 164