О важности репутационного ресурса в недвижимости

12 Мар 2023

Как гласит Словарь экономических терминов, репутация — создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах или недостатках кого-либо, чего-либо, человека, фирмы или товара. Каждый профильный специалист подробно расскажет вам, что существует восемь факторов репутации, от финансовой эффективности и качества руководства компанией до этичности и степени эмоционального отклика, который вызывает бренд, но ключевым практически для всех сфер экономики является качество предоставляемых продуктов и услуг.

Расскажет он и о том (и для компаний рынка недвижимости это крайне важный момент), что общее мнение формируется, в том числе, теми, кто сам никогда не пользовался товарами и услугами, о репутации которых берется судить. В качестве подтверждения — результаты Global RepTrak 100 (это ежегодный отчет The RepTrak Company, одного из ведущих на данный момент агентств, измеряющих репутацию компаний, брендов и даже стран).

Как отмечают эксперты, одной из принципиальных особенностей Global RepTrak 100 является как раз отсутствие привязки к использованию продукта. Стало быть, исследуется репутация, которая строится вокруг восприятия бренда: исторически в общественном сознании, в социальных сетях, в масс-медиа. Например, в 2022 году мировой репутационный рейтинг возглавил Rolex с результатом 79 баллов, на втором месте — Ferrari с 78,3 балла, на третьем — LEGO Group, набравшая 78 баллов, на четвертом — Rolls-Royce (77,7 балла), пятое место делят компании Mercedes-Benz и Harley-Davidson (77,6 балла). То есть, из пятерки лидеров только бронзового призера можно отнести к представителям масс-маркет, продукцией которого пользуются миллионы.

Стоит повторить, что игроки рынка недвижимости с этой точки зрения — своеобразные напарники Rolex и Ferrari: реальными обладателями или арендаторами их объектов являются единицы, а вот то или иное участие в создании репутации принимают многие. При этом, как утверждают исследования последнего времени, репутация становится все более и более важным критерием выбора, особенно в жилом сегменте.

В частности, в рамках только что состоявшейся Российской строительной недели прошел круглый стол «Репутация застройщика. Фактор, влияющий на выбор покупателя новостройки», совместно организованный коммуникационным агентством «PR-стиль», порталом «ЕРЗ.РФ», Национальным объединением застройщиков жилья (НОЗА) и АО «Экспоцентр». На нем было представлено недавнее исследование «Место репутации в списке критериев покупателя новостройки»*, подготовленное «ЕРЗ.РФ». Вот несколько итоговых выводов авторов этой работы.

Если брать всех покупателей вместе, не разбивая их на классы, то в списке факторов выбора репутация застройщика занимает второе место (75,3% голосов), проигрывая только цене (82,1%). Представляя исследование, заместитель руководителя портала «ЕРЗ.РФ» Денис Гулый сразу подчеркнул, что и дальше цена везде будет лидирующим критерием, так что ее можно сразу исключить как безоговорочного победителя, оставшегося за скобками соревнования.

И если принять это условие, получается, что в глазах покупателей репутация застройщика — важнейший фактор, реально соперничать с которым сегодня может только транспортная доступность объекта (70,5%). Все остальные характеристики сильно проигрывают первой тройке: планировка квартиры (54,2%), отсутствие вредных воздействий и неблагоприятного соседства (49,5%), близость детского сада, школы, поликлиники (48,9%) и так далее. Правда, по сравнению с 2021 годом значимость репутации застройщика чуть упала, но вот именно чуть — на 2,4%.

Если все-таки разбить покупателей по классам, то в сегменте «стандарт» репутация застройщика окажется на третьем, а без учета цены — на втором месте (73,7%): ее опередит транспортная доступность (76,3%). Но в комфорт-, бизнес- и премиум-классе репутационное серебро неоспоримо. Любопытно, правда, что покупатели комфорт-класса обеспечили этой характеристике 79,6% голосов, тогда как представители высокобюджетных сегментов — лишь 63,2%. При этом ценовой фактор (хотя мы, вроде, и договорились к нему не возвращаться, но в данном случае имеет смысл), наоборот, для покупателей бизнес- и премиум-класса значит больше, чем для их коллег из сегмента «комфорт»: 89,5% против 83,9%.

А вот исследование аналитиков группы «Самолет»* гласит, что репутация застройщика сейчас не просто входит в тройку критериев-лидеров, но и ее значимость для покупателей выросла за последние пару лет в пять раз: если два года назад этот фактор выделяли 12% респондентов, то сейчас — уже 56%. «В условиях экономической нестабильности людям важно не просто выбрать жилье с хорошей транспортной доступностью в рамках бюджета, они готовы доверить свои деньги девелоперу с опытом, у которого есть собственные средства и финансирование, есть вся необходимая техника, что позволит завершить начатое строительство в обозначенные сроки и в том виде, который обещал девелопер», — отмечает руководитель управления развития продукта и аналитики группы «Самолет» Леон Пряжников.

В рамках исследования портала «ЕРЗ.РФ» состоялся еще и опрос застройщиков. И выяснилось, что сами профессионалы девелоперского рынка в сравнении с покупателями придают куда большее значение цене (96,2% против 82,1%), планировкам квартир (71,2% против 54,2%), близости социальных объектов (69,2% против 48,9%), словом, содержанию продукта. Но как таковая репутация их волнует чуть меньше, чем их клиентов (72,1% против 75,3%).

Впрочем, подобный процентный разрыв аналитики существенным не считают. Тем более, что застройщики в рейтинге факторов выбора также ставят репутацию на второе место и тем самым признают ее своим важнейшим нематериальным активом.

*Есть в распоряжении BFM.ru

Источник: BFM.ru

13 Ноя 2024

Инвестиции в недвижимость на падающем рынке: не только жилье

Когда ипотечные ставки стартуют с 25%, спрос на жилье падает, а цены смотрят вниз, инвестиции в недвижимость, казалось бы, не имеют смысла. Тем не менее инвесторы на рынке еще остались, хотя и немного. И инвестируют они теперь в…
Читать далее...

13 Ноя 2024

Вам — жилье! Что лучше оформить в 2025 году — дарственную или завещание

Передать жилье в собственность другого человека можно разными путями. Юрист Марина Захарова объяснила, когда и какой вариант предпочесть — договор дарения или завещания. Первым делом нужно разграничить, между кем будет…
Читать далее...

12 Ноя 2024

Выяснилось, почему в России не строятся коммерческие доходные дома

Несмотря на подскочивший спрос на длительную аренду жилья застройщики пока не торопятся с инвестициями в доходные дома. Высокая ключевая ставка ЦБ, из-за которой ставки по кредитам взлетели до небес, высокая конкуренция с…
Читать далее...

13 Ноя 2024

Выяснилось, почему в России не строятся коммерческие доходные дома

Несмотря на подскочивший спрос на длительную аренду жилья застройщики пока не торопятся с инвестициями в доходные дома. Высокая ключевая ставка ЦБ, из-за которой ставки по кредитам взлетели до небес, высокая конкуренция с…
Читать далее...

12 Ноя 2024

Эксперты спрогнозировали новый рекорд инвестиций в недвижимость России

Эксперты ожидают новый рекорд по объемам инвестиций в российскую недвижимость по итогам 2024 года. В консалтинговой компании CORE.XP прогнозируют более 1 трлн руб., в IBC Real Estate — 900–950 млрд руб. Об этом заявили представители…
Читать далее...

11 Ноя 2024

Риелторы предсказали падение цен на недвижимость на 30%

Девелоперы заявляют о беспрецедентном снижении спроса в последние два месяца на приобретение квартир - по разным оценкам, на 50-75%. Российские власти достаточно быстро среагировали на жалобы со стороны застройщиков. Так, 25…
Читать далее...

11 Ноя 2024

Как правильно снести загородный дом

Многие из владельцев загородных домов рано или поздно сталкиваются с необходимостью снести ветхий дом, чтобы построить на его месте новый. Вместе с экспертами разбираемся, как правильно снести загородный дом на своем…
Читать далее...

11 Ноя 2024

Новостройки в России стали активнее покупать в рассрочку

При покупке квартир в новостройках россияне все чаще выбирают не ипотеку, а рассрочку. Доля таких сделок резко выросла, пишетForbesсо ссылкой на участников рынка недвижимости. В Московском регионе через рассрочку сейчас…
Читать далее...

11 Ноя 2024

Законопроект о возможности приватизации ДОМ.РФ внесен в Госдуму

Правительство внесло в Госдуму законопроект, который устанавливает возможность приватизации единого института развития в жилищной сфере - АО "ДОМ.РФ" при сохранении контролирующей доли (50% + 1 акция) государства. Документ…
Читать далее...

БЕСПЛАТНАЯ ПОДБОРКА

Сложно выбрать? Не беда! Подберём для Вас новостройки по Вашим параметрам и бюджету!

БЕСПЛАТНАЯ ПОДБОРКА